«КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» 1С:ФРАНЧАЙЗИНГ

Услуги

Полный комплекс работ по автоматизации на базе решений 1С: от сбора и анализа требований заказчика, подбора и поставки решений, их кастомизации и внедрения, а также дальнейшего сопровождения.
Технологии реализации проектов
Успех проектов в значительной степени зависит от правильности выбора подхода к его выполнению. В зависимости от масштаба проекта (бюджета, функционального охвата, количества рабочих мест и т.п.), требований Заказчика к проектной документации, готовности к постоянными изменениям и целого ряда других критериев, мы применяем один из трех указанных ниже технологических подходов к реализации наших проектов.
Экспресс-внедрение типовой конфигурации
1. Область применения:
Внедрение типовых конфигураций (без существенных доработок) для быстрого запуска в эксплуатацию (до 2-х месяцев)
Отсутствие распределенной базы данных
Достаточность типовых (встроенных) механизмов интеграций с другими программными продуктами
Преимущественно - для предприятий малого и среднем бизнеса
Кол-во пользователей: 1-10
Использование типовых инструкций пользователей от 1С
Возможность Заказчика оперативно подстроить свои внутренние процессы под бизнес-логику, заложенную в конфигурацию.

2. Состав работ:
Этап 1. Экспресс обследование для определения требований Заказчика
Этап 2. Установка и настройка типовой конфигурации
Этап 3. Перенос типовыми средствами или вручную начальных остатков и справочников
Этап 4. Обучение пользователей

3. Преимущества:
Быстрое получение результата.
Наиболее эффективное использование средства Заказчика, за счет отсутствия необходимости тратить значительные ресурсы на процессы управления проектом.

4. Ограничения:
Не подходит для проектов, требующих значительных доработок конфигурации, проектов с большим кол-вом пользователей или необходимостью ведения полноценной проектной документации.
Итерационное внедрение (на основе гибких технологий - Agile/Scrum)
1. Область применения:
Проекты по развитию уже внедренных программных продуктов 1С
Проекты, предполагающие поэтапный ввод в эксплуатацию функционала внедряемой системы короткими итерациями (до 1-2 месяца)
Проекты с невозможностью получения детального описания всех требований Заказчика на старте проекта

2. Состав работ (поэтапно):
Этап 1. Обследование.
Определение ключевых требований к проекту в целом.
Приоритезация требований.
Расчет предварительных сроков и бюджета проекта в целом.
Этап 2. Планирование итерации (Спринта)
Детализация и уточнение приоритетных требований и планирование работ на ближайшую итерацию длительностью от 1 недели до 1 месяца
Этап 3. Разработка и тестирование
Выполнение задач, включенных в итерацию (спринт)
Этап 4. Приемка результатов итерации (спринта) Заказчиком
Формальная приемка результатов итерации (спринта)
Принятие Заказчиком решения о продолжении или завершении проекта

Повторение Этапов 2-4 вплоть до принятия решения о завершении проекта.

Этап 5. Сопровождение
Начиная с момента завершения первой итерации и ввода в эксплуатацию функционала первого релиза системы стартует этап сопровождения системы.
Этап 6. Завершение проекта
Формальное закрытие проекта и передача системы на сопровождение

3. Преимущества:
Выполнение проекта в условиях постоянно меняющихся требований Заказчика к системе
Регулярное предоставление Заказчику результатов (работающего функционала системы) за относительно короткие итерации (от 1 недели до 1 месяца)
Завершение проекта возможно в любой момент после получения результатов первой итерации с минимальными потенциальными потерями для участников проекта за счет коротких итераций и наличия уже работающего функционала системы.
Максимальна нацеленность команды проекта на предоставлении работающего функционала в короткие сроки.
Максимальная отдача от внедренного функционала за счет того, что в первую очередь решаются только самые приоритетные для Заказчика задачи.

4. Ограничения:
Не применяется на проектах, имеющих высокие требования к объему и качеству проектной документации (например, по ГОСТ 34)
Не применяется на проектах, выполняемых по госконтрактам
Требует высокой степени доверия участников проекта
Не подходит для масштабных и комплексных проектов, требующих одновременного запуска в эксплуатацию большого кол-ва рабочих мест и или функциональных блоков (например, для проектов внедрения ERP)
Классическое проектное внедрение
1. Область применения:
Для проектов на предприятиях среднего или крупного бизнеса
Проекты, выполняемые по госконтрактам
Проекты, требующие большого объема доработок
Масштабные проекты, требующих одновременного запуска в эксплуатацию большого кол-ва рабочих мест и или функциональных блоков (например, для проектов внедрения ERP)
Проекты, имеющих высокие требования к объему и качеству проектной документации (например, по ГОСТ 34)

2. Состав работ (поэтапно):
Этап 1. Формирование требований к системе
Разработка и согласование Устава проекта и реестра рисков
Описание бизнес-процессов Заказчика «как есть» и «как будет»
Этап 2. Проектирование
Разработка Технического задания* на настройку и доработку конфигурации.
Разработка сценариев тестирования
Этап 4. Разработка системы и подготовка к проведению опытно-промышленной эксплуатации
Разработка и предварительное тестирование системы
Разработка и согласование программы и методики проведения испытаний системы
Разработка пользовательской документации
Развертывание тестовой среды
Обучение пользователей
Перенос остатков для проведения опытно-промышленной эксплуатации
Этап 5. Проведение опытно-промышленной эксплуатации
Сопровождение пользователей в ходе проведения опытно-промышленной эксплуатации
Фиксация замечаний и дополнительных требований Заказчика по доработке системы
Доработка системы и подготовка ее к вводу в промышленную эксплуатацию
Этап 6. Ввод системы в промышленную эксплуатацию и передача системы на сопровождение
Перевод пользователей Заказчика на работу в новую систему
Формальное закрытие проекта и передача системы на сопровождение
*Состав и шаблоны проектной документации согласовывается сторонами в ходе выполнения проекта.

3. Преимущества:
Снижение рисков неудачного завершения проекта за счет применения полноценных процедур по управлению проектом, в том числе, за счет выделения значительных ресурсов проекта на процессы управления рисками
Разработка максимально объемного пакета проектной документации

4. Ограничения:
Требует значительных отвлечений ресурсов проекта на процедуры по управлению проектом
Плохо подходит для проектов с высокой степенью изменения требований Заказчика
Не подходит для целей быстрого получения результата, так как выполняется по каскадной/водопадной модели, требующей обязательной детальной проработки всех требований и проектных решений до начала их реализации
Для оценки основных параметров проекта и обоснованного принятия решения по выбору наиболее подходящей технологии управления проектом мы рекомендуем проводить этап предпроектного обследования. Назначение и верхнеуровневый состав работ обследования аналогичны для проектов любого масштаба. При этом, объем работ, глубина обследования и его детализация, безусловно, могут отличаться. Мы стараемся гибко подходить к формату обследования и совместно с Заказчиком исходя из ситуации, из цели обследования определяем - какие работы и в каком объеме проводятся в рамках этого этапа.

Предпроектное обследование позволяет пройти путь от осознания Заказчиком потребности в изменении существующей или внедрении новой автоматизированной системы к ответам на целый ряд вопросов, связанных с конкретными параметрами предстоящего проекта:
  • Какие измеримые цели должны быть достигнуты?
  • Какие бизнес-процессы будут автоматизированы в новой системе, а какие останутся за рамками проекта?
  • В какие примерные сроки можно будет выполнить проект?
  • Какой бюджет для этого потребуется?
  • Какие ресурсы нужно будет привлечь со стороны Заказчика и Исполнителя?
  • Каким образом будет управляться проект?
  • Какие программные продукты лягут в основу системы?
  • Какие вычислительные ресурсы и изменения в инфраструктуре потребуются для достижения поставленных целей проекта?
  • С какими рисками может столкнуться проект?

Полученные в рамках проведения предпроектного обследования ответы на вышеперечисленные вопросы подлежат дальнейшему уточнению и детализации в рамках проведения этапа обследования.

Назначение, способы проведения и результаты предпроектного обследования

  • Назначение
Определение целей и границ проекта
Выбор варианта управления проектом
Выбор целевой архитектуры решения
Верхнеуровневое определение объема и состава работ для формирования предварительного бюджета и плана-графика проекта
Определение ограничений проекта и верхнеуровневая оценка рисков проекта

  • Способы проведения
Анкетирование
Интервьюирование (обязательно для средних и крупных проектов)

  • Результаты
Заполненные Заказчиком анкеты
Согласованные протоколы интервью
Отчет о предпроектном обследовании (для средних и крупных проектов)
Предварительная оценка бюджета проекта
Предварительный план-график проекта
Детальный план-график на этап детального обследования (опционально)
Форма заявки
Заполните заявку, и мы ответим на все ваши вопросы